Рыкова Инна Николаевна, доктор экономических наук, академик РАЕН, руководитель центра отраслевой экономики ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» Министерства финансов Российской Федерации; 125375, г. Москва, Настасьинский переулок, д. 3, строение 2; ORCID ID: 0000-0002-9171-2278; e-mail: rykova@nifi.ru.
Губанов Роман Сергеевич, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник центра отраслевой экономики ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» Министерства финансов Российской Федерации; 125375, г. Москва, Настасьинский переулок, д. 3, строение 2; ORCID ID: 0000-0003-1675-8150; e-mail: gubanof@mail.ru
Рыков Георгий Константинович, лаборант-исследователь центра финансов государственных и муниципальных учреждений ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» Министерства финансов Российской Федерации; 125375, г. Москва, Настасьинский переулок, д. 3, строение 2; ORCID ID: 0000-0002-7045-3545; e-mail: Rykov@nifi.ru
Inna N. Rykova, Doctor of Economics, Academician of the Russian Academy of Sciences, Head of the Center for Sectoral Economics, FSBI «Financial Research Institute» of the Ministry of Finance of the Russian Federation; 3/2 Nastasyinsky Lane, Moscow, Russian Federation, 125375; ORCID ID: 0000-0002-9171-2278; e-mail: rykova@nifi.ru
Roman S. Gubanov, Ph. D. (Economy) Leading Researcher at the Center for Sectoral Economics, FSBI «Financial Research Institute» of the Ministry of Finance of the Russian Federation; 3/2 Nastasyinsky Lane, Moscow, Russian Federation, 125375; ORCID ID: 0000-0003-1675-8150; e-mail: gubanof@mail.ru
George K. Rykov, Laboratory Assistant Researcher, Center for Finance of State and Municipal Institutions, FSBI «Financial Research Institute» of the Ministry of Finance of the Russian Federation; 3/2 Nastasyinsky Lane, Moscow, Russian Federation, 127006; ORCID ID: 0000-0002-7045-3545; е-mail: Rykov@nifi.ru.
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы продвижения на рынке нового вида молочного продукта – творога с мёдом, который способен принести товаропроизводителям дополнительную прибыль в условиях неопределенности и неполноты формирования ёмкости молочного рынка. В статье изучены особенности реализации на рынке молока нового творога с учетом его качественных и ценовых характеристик, а также предпочтений потенциальных покупателей молочной продукции, имеющих достаточно уверенное представление о брендах на аналогичную молочную продукцию, их рекламе и продвижении. Авторами изучены результаты анкетирования потребителей по выявлению спроса на новый творог с мёдом. Исследование ответов респондентов по опросу нахождения потенциального места покупки нового творога позволило установить, что в качестве наиболее удобных для потребления географических сегментов выступают: супермаркеты, сетевые магазины и рынки. Представлена оценочная шкала опроса по выбору действующего и оригинального названия для нового творога с мёдом. В статье подчеркнуто, что наибольшей популярностью пользуются следующие оригинальные названия торговых марок творога с мёдом: «Творожная сладость»; «Медовая лакомка»; «Любаша»; «Полезный завтрак». Из оценки предложенных респондентами определений фирменных наименований творога было уточено, что потенциальные потребители нового творога на российском рынке молока вложили в его определение самые ценные качества: жизнь, здоровье, радость, вкус, лакомство. В результате исследования становится очевидным, что в России, в целом, и внутри отдельных субъектов РФ (Рязанская, Тамбовская, Московская области, город Рязань), в частности, внедрение на рынке молока нового творога с мёдом является экономически целесообразным и инвестиционно-привлекательным решением для товаропроизводителей и организаторов торговли.
Annotation. The article discusses the issues of promoting a new type of dairy product on the market – cottage cheese with honey, which is able to bring additional profit to producers in conditions of uncertainty and incompleteness of the formation of the capacity of the dairy market. The article examines the features of the sale of new cottage cheese on the milk market, taking into account its quality and price characteristics, as well as the preferences of potential buyers of dairy products who have a fairly confident understanding of brands for similar dairy products, their advertising and promotion. The authors studied the results of a consumer survey to identify the demand for new cottage cheese with honey. The study of respondents' responses to the survey of finding a potential place to buy new cottage cheese allowed us to establish that the most convenient geographical segments for consumption are: supermarkets, chain stores and markets. The evaluation scale of the survey on the choice of the current and original name for the new cottage cheese with honey is presented. The article emphasizes that the following original brand names of cottage cheese with honey are most popular: «Cottage cheese sweetness»; «Honey delicacy»; «Lyubasha»; «Healthy breakfast». From the evaluation of the definitions of brand names of cottage cheese proposed by the respondents, it was clarified that potential consumers of new cottage cheese in the Russian milk market invested the most valuable qualities in its definition: life, health, joy, taste, delicacy. As a result of the study, it becomes obvious that in Russia, as a whole, and within individual subjects of the Russian Federation (Ryazan, Tambov, Moscow regions, the city of Ryazan), in particular, the introduction of a new cottage cheese with honey on the milk market is an economically feasible and investment-attractive solution for commodity producers and trade organizers.
Ключевые слова: молоко, творог, мёд, творог с мёдом, молочная продукция, маркетинг, стратегия, рынок.
Keywords: milk, cottage cheese, honey, cottage cheese with honey, dairy products, marketing, strategy, market.