Специальность: Экономика и управление народным хозяйством
Направление: Региональная экономика
Авторы: К.Ю. КОТОВА, к.э.н., доцент кафедры учёта, аудита и экономического анализа Пермского государственного национального исследовательского университета, М.С. АВРАМЕНКО, студентка 4 курса Пермского государственного национального исследовательского университета
В статье рассмотрено понятие трансфертного ценообразования, его основные принципы и цели, а также регулирование со стороны государства и налоговых органов. Выделена проблема выбора и обоснования трансфертной цены в организациях, которая заключается в установлении такой цены, которая позволила бы максимально равномерно распределить прибыль между центрами ответственности. Представлено ее решение на примере предприятия по производству железнодорожных вагонов ООО «Уральские локомотивы». Сделан вывод о том, что обоснованное ценообразование между филиалами предприятий, имеющих филиалы в России, направлено на устойчивое развитие регионов.
In article the concept of transfer pricing, its basic principles and the purposes, and also regulation from the state is considered and tax authorities. The problem of a choice and justification of the transfer price in the organizations which consists in establishment of such price which would allow to share most evenly profit of responsibility between centers is allocated. Its decision on the example of the enterprise for production of railway cars of JSC Uralskiye lokomotivy is submitted. The conclusion that reasonable pricing between branches of the enterprises having branches in Russia is aimed at a sustainable development of regions is drawn.
Ключевые слова: устойчивое развитие региона, трансфертное ценообразование, трансфертная цена, центр ответственности, рыночная цена, договорная цена, прибыль, налогообложение, Налоговый Кодекс, ООО «Уральские локомотивы».
Keywords: sustainable development of the region, transfer pricing, transfer price, center of responsibility, market price, contractual price, profit, taxation, Tax Code, JSC Uralskiye lokomotivy.