Специальность: Экономика и управление народным хозяйством
Направление: Стандартизация и управление качеством продукции
Автор: Е.М. ГРИГОРЬЕВА, консультант по системам менеджмента качества ООО «ИнтерКонсалт»
В статье рассмотрено, что такое система менеджмента качества на основе ISO 9001, какие произошли основные изменения в новой версии стандарта, почему растет интерес к внедрению ISO 9001:2015, кому полезно внедрять систему менеджмента качества, какие выгоды может получить компания от внедрения ISO 9001, и на что обращать внимание при выборе органа по сертификации.
What is a quality management system based on ISO 9001, which had undergone major changes in the new version of the standard, why there is a growing interest in the implementation of ISO 9001:2015, what benefits can the company get from implementing ISO 9001 and what to look for when choosing a certification body.
Ключевые слова: система менеджмента качества, ISO 9001, улучшение производительности, оптимизация ресурсов, цикл Деминга, вовлеченность персонала.
Keywords: quality management system, ISO 9001, performance improvement, resource optimization, Deming cycle, employee engagement.