Мансурова Наталья Асановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры МСиСА ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; 170002, г. Тверь, Садовый пер., д. 35; e-mail: n.a.mansurova@yandex.ru; SPIN-код: 8011-9914, AuthorID: 377511.
Грачев Евгений Сергеевич, студент 2 курса магистратуры факультета прикладной математики и кибернетики ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; 170002, г. Тверь, Садовый пер., д. 35; e-mail: evgeniy.grachev.02@gmail.com.
Аннотация. В условиях высокого уровня конкуренции на маркетплейсах, единственный выход у продавцов – это динамическое ценообразование. В статье предлагается инструмент автоматической корректировки цены товара в зависимости от средней рыночной цены на аналогичный товар. Расчет оптимальной цены проводится по модели Бертрана. Для автоматизации сбора данных о ценах конкурентов используются RSS-каналы маркетплейса. Программный продукт реализован на платформе Google Workspace, использует Google Sheets для хранения и обработки данных и AppSheet для создания интерактивного пользовательского интерфейса. Продукт апробирован на данных маркетплейса Wildberries.
Annotation. Given the intense competition within online marketplaces, dynamic pricing has become a crucial strategy for vendors. This paper presents a tool designed to automatically adjust the price of a product according to the average market price for comparable goods. The optimal price calculation is based on the Bertrand competition model. The system leverages RSS feeds from the marketplace to automate the collection of competitor pricing data. The software implementation is built upon the Google Workspace platform, utilizing Google Sheets for data storage and manipulation, and AppSheet for developing an interactive user interface. The product was validated using data from the Wildberries marketplace.
Ключевые слова: маркетплейс, динамическое ценообразование, модель Бертрана, мониторинг цен, RSS-каналы маркетплейса, платформа Google Workspace, Apps Script, Google Sheet, анализ данных, ценообразование в электронной коммерции, оптимизация цен, системы поддержки принятия решений.
Keywords: marketplace, dynamic pricing, Bertrand model, price monitoring, marketplace RSS feeds, Google Workspace platform, Apps Script, Google Sheet, data analysis, e-commerce pricing, price optimization, decision support systems (DSS).