Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Экономические исследования – научный журнал
Бесплатная публикация научных статей по экономике в издании РИНЦ
+7 (495) 859-02-12
+7 (495) 859-02-12Редакция журнала
+7 (964) 912-32-46
Заказать звонок
E-mail
mail@myeconomix.ru
Адрес
170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Отправить статью
О журнале
  • О журнале
  • Условия публикации
  • Редколлегия
  • Партнеры
  • Документы
  • Реквизиты
Все статьи
Номера журнала
Контакты
Экономические исследования – научный журнал
Бесплатная публикация научных статей по экономике в издании РИНЦ
О журнале
  • О журнале
  • Условия публикации
  • Редколлегия
  • Партнеры
  • Документы
  • Реквизиты
Все статьи
Номера журнала
Контакты
    Отправить статью
    Экономические исследования – научный журнал
    О журнале
    • О журнале
    • Условия публикации
    • Редколлегия
    • Партнеры
    • Документы
    • Реквизиты
    Все статьи
    Номера журнала
    Контакты
      Отправить статью
      Экономические исследования – научный журнал
      Телефоны
      +7 (495) 859-02-12 Редакция журнала
      +7 (964) 912-32-46
      Заказать звонок
      Экономические исследования – научный журнал
      • О журнале
        • О журнале
        • О журнале
        • Условия публикации
        • Редколлегия
        • Партнеры
        • Документы
        • Реквизиты
      • Все статьи
      • Номера журнала
      • Контакты
      Отправить статью
      • +7 (495) 859-02-12 Редакция журнала
        • Телефоны
        • +7 (495) 859-02-12 Редакция журнала
        • +7 (964) 912-32-46
        • Заказать звонок
      • 170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
      • mail@myeconomix.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Вопрос-ответ: Методика SMART

      Главная
      —
      Статьи
      —
      Менеджмент
      —Вопрос-ответ: Методика SMART
      Менеджмент
      5 мая 2023
      7645

      Е.М. Григорьева, консультант по системам менеджмента компании ИнтерКонсалт, главный редактор сетевого издания «Портал пищевой промышленности foodsmi».

      Редакция журнала «Экономические исследования» продолжает публикацию материалов в разделе «Вопрос-ответ». В данном номере журнала вниманию читателей предлагается одна из тем раздела: «Методика SMART».

      The editorial board of the journal "Economic Research" continues to publish materials in the "Question-answer" section. In this issue of the magazine, readers are offered one of the topics of the section: "SMART Methodology".

      Ключевые слова: целеполагание, система постановки целей в менеджменте, критерии эффективности поставленных целей.

      Keywords: goal setting, goal setting system in management, criteria for the effectiveness of goals set.

      1. Что такое SMART?

      SMART – это аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач.

      S – Specific (Конкретность)

      M – Measurable (Измеримость)

      A – Attainable (Достижимость)

      R – Relevant (Значимость)

      T – Time-bound (Ограниченность во времени)

      Методика SMART – система постановки целей в менеджменте, позволяющая компании поставить конкретные и реальные цели.

      2. История возникновения

      Аббревиатура SMART появилась в 1981 году, когда в журнале «Management Review» Джордж Доран опубликовал статью «S.M.A.R.T. – способ описания управленческих целей и задач.

      3. Что даёт использование методики SMART?

      Система постановки целей по SMART позволяет обобщить все имеющиеся данные на этапе целеполагания, установить адекватные сроки работы, определить достаточность ресурсов, обеспечить участникам процесса конкретные задачи.

      4. Когда используется методика SMART?

      Методика SMART подходит для разных компаний и ситуаций. Методика эффективна в тех случаях, когда можно прогнозировать результат.

      5. Как проводить постановку целей по SMART?

      Каждая буква SMART означает критерий эффективности поставленных целей. Для постановки целей по SMART необходимо, чтобы цель была поставлена в соответствии с каждым из критериев.

      Specific: Конкретность.

      Цель по SMART должна быть конкретной. Это увеличивает вероятность ее достижения. При постановке целей должен быть точно определен результат, который планируется достичь. Одна цель – один результат. Если при постановке цели установлено, что требуется достичь нескольких результатов, то цель должна быть разделена на несколько целей.

      Measurable: Измеримость

      Цель по SMART должна быть измеримой. Необходимо определить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели.

      Attainable: Достижимость

      Цели по SMART должны быть достижимыми. При постановке недостижимых целей их выполнение становится невозможным. Достижимость цели определяется на основе собственного опыта с учетом всех ресурсов и ограничений.

      Relevant: Значимость

      Цели по SMART должны быть значимыми. Для определения того, насколько значима поставленная цель, необходимо понимать то, какой вклад решение конкретной цели внесет в достижение глобальных стратегических целей компании.

      Time-bound (Ограниченность во времени)

      Цель по SMART должна быть ограничена по выполнению во времени. Должны быть установлены сроки. Установление границ позволяет сделать процесс управления контролируемым.

      6. Пример применения SMART-технологии

       КРИТЕРИИ SMART ХАРАКТЕРИСТИКА
      Specific
      (конкретность)
      Цель: Организация и проведение фестивалей, выставок,
      мастер-классов, творческих вечеров для детского, молодёжного и
      семейного досуга с целью возрождения культурных ценностей региона
      Measurable
      (измеримость)
      2 фестиваля, 10 мастер-классов, 3 выставки, 5 творческих вечеров
      Attainable
      (достижимость)
      Цель достижима:

      • идеи – реалистичные
      • команда – квалифицированная
      • ресурсы – в свободном доступе
      • технологии – в свободном доступе

      Relevant
      (значимость,
      обеспеченность ресурсами) 
      Внутренняя среда

      • Цели и задачи – определены
      • Персонал – команда сформирована
      • Организационная структура – определена
      • Технологии – разработаны

      Внешняя среда

      • Конкуренты – изучены
      • Потребители – определены
      • Поставщики – определены
      • Трудовые ресурсы – не требуются
      • Законы – соблюдаются
      • Экономическая среда – благоприятная
      • Политическая среда – благоприятная
      • Технологии и инновации – используются
      • Социокультурная среда – благоприятная
      • Природная среда – благоприятная
      • Международная среда – благоприятная

      Time-bound
      (ограниченность во времени) 
      Начало проекта: 1 сентября 2023 года
      Завершение проекта: 15 декабря 2023 года

      7. Преимущества постановки целей по SMART

      Постановка целей по SMART даёт определенность планирования, структуру, чёткое видение результата и ограничение во времени.

      8. Недостатки постановки целей по SMART

      Постановка целей по SMART не даёт гарантии, что цель будет выполнена (как и в случае с другими методиками).

      Список литературы

      1. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – Москва: Магистр Инфра-М, 2019. – 656 с.
      2. Гуськов, Ю. В. Основы менеджмента : учебник / Ю. В. Гуськов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. — 263 с. 
      3. Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учебник / А. П. Егоршин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 350 с. 

      Продолжение публикации материалов раздела «Вопрос-ответ» в следующих номерах журнала.


      Документы
      Вопрос-ответ_МЕТОДИКА SMART
      282,3 Кб
      Назад к списку
      • Экономика отраслей и предприятий 60
      • Маркетинг 19
      • Менеджмент 33
      • Предпринимательство 49
      • Управление качеством 8
      • Финансы 29
      • Управление инновациями 18
      • Инвестиционная деятельность 6
      • Организация производства 3
      • Информационные технологии в экономике 24
      • Математические методы в экономике 6
      • Региональная экономика 78
      • Макроэкономика 18
      • Мировая экономика 7
      • Другие направления 51
      • Конкурсы и конференции 30
      О журнале
      О журнале
      Условия публикации
      Редколлегия
      Партнеры
      Документы
      Реквизиты
      +7 (495) 859-02-12
      +7 (495) 859-02-12Редакция журнала
      +7 (964) 912-32-46
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@myeconomix.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      mail@myeconomix.ru
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
      © 2025
      Учредитель ООО «ИнтерКонсалт». Сетевое издание «Экономические исследования» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 24 июня 2022 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-83525
      Политика конфиденциальности
      Публичная оферта
      Согласие на обработку персональных данных