Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Экономические исследования – научный журнал
Публикация научных статей по экономике в издании РИНЦ
+7 964 912-32-46
+7 964 912-32-46
Заказать звонок
E-mail
mail@myeconomix.ru
Адрес
170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Отправить статью
О журнале
  • О журнале
  • Условия публикации
  • Редколлегия
  • Партнеры
  • Документы
  • Реквизиты
Конкурсы
Все статьи
Номера журнала
Контакты
Экономические исследования – научный журнал
Публикация научных статей по экономике в издании РИНЦ
О журнале
  • О журнале
  • Условия публикации
  • Редколлегия
  • Партнеры
  • Документы
  • Реквизиты
Конкурсы
Все статьи
Номера журнала
Контакты
    Отправить статью
    Экономические исследования – научный журнал
    О журнале
    • О журнале
    • Условия публикации
    • Редколлегия
    • Партнеры
    • Документы
    • Реквизиты
    Конкурсы
    Все статьи
    Номера журнала
    Контакты
      Отправить статью
      Экономические исследования – научный журнал
      Телефоны
      +7 964 912-32-46
      Заказать звонок
      Экономические исследования – научный журнал
      • О журнале
        • О журнале
        • О журнале
        • Условия публикации
        • Редколлегия
        • Партнеры
        • Документы
        • Реквизиты
      • Конкурсы
      • Все статьи
      • Номера журнала
      • Контакты
      Отправить статью
      • +7 964 912-32-46
        • Телефоны
        • +7 964 912-32-46
        • Заказать звонок
      • 170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
      • mail@myeconomix.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Вопрос-ответ: МЕТОД КАНО

      Главная
      —
      Статьи
      —
      Менеджмент
      —Вопрос-ответ: МЕТОД КАНО
      Менеджмент
      29 июня 2023
      112

      Е.М. Григорьева, консультант по системам менеджмента ООО «ИнтерКонсалт», главный редактор сетевого издания «Портал пищевой промышленности «Foodsmi».

      Редакция журнала «Экономические исследования» продолжает публикацию материалов в разделе «Вопрос-ответ». В данном номере журнала вниманию читателей предлагается одна из тем раздела: «Метод Кано».

      The editorial board of the journal "Economic Research" continues to publish materials in the "Question-answer" section. In this issue of the magazine, readers are offered one of the topics of the section: "The Kano Method".

      Ключевые слова: Модель Кано, метод Кано, теория привлекательного качества, потребности и ожидания потребителей, удовлетворённость потребителей.

      Keywords: Kano model, Kano method, attractive quality theory, consumer needs and expectations, customer satisfaction.

      1. Модель Кано. Что это?

      Модель Кано («Теория привлекательного качества») – модель, позволяющая компаниям классифицировать функции своих продуктов на основании их ценности для целевой аудитории. Модель Кано – один из инструментов управления качеством.

      2. История возникновения модели Кано?
      Модель Кано разработана в 1980-х годах профессором Норияки Кано.

      3. Назначение метода Кано?
      Метод используется для выработки стратегии компании и решения задач обеспечения удовлетворенности потребителей.

      Метод Кано позволяет описать то, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, или приводит его в восторг.

      4. Цели метода Кано?
      Цель метода состоит в определении и распределении всего диапазона требований и ожиданий потребителей по приоритетам.

      5. Категории предпочтений потребителей по методу Кано?
      Нориаки Кано классифицировал предпочтения клиентов по категориям. Эти категории были переведены на английский под разными названиями (обязательные, основные, привлекательные и т. д.).

      • Обязательное (базовое, основное) качество. Это требования, которые ожидают клиенты и которые принимаются как должное. Если всё сделано хорошо, то потребители нейтральны, но, если всё сделано плохо, клиенты очень недовольны. Например, соответствие пищевого продукта показателям безопасности является основной необходимостью.
      • Одномерное (требуемое, стандартное) качество. Это атрибуты, которые приводят к удовлетворенности клиентов, когда они выполнены, и неудовлетворенности, когда они не выполнены. Это атрибуты, о которых говорят, и те, по которым компании конкурируют. Это качество, соответствующее «количественным» характеристикам продукции. Примером этого может быть упаковка молока, в которой содержится на 10% больше молока по той же цене, что приведет к удовлетворению потребителя, но, если она содержит только 6%, покупатель почувствует себя введенным в заблуждение. Это приведет к неудовлетворенности потребителя.
      • Привлекательное (опережающее, очаровательное) качество. Это атрибуты, которые обеспечивают удовлетворенность клиентов, когда они достигнуты полностью, но не вызывают неудовлетворенность, когда они не выполняются. Например, термометр на упаковке молока, показывающий температуру молока.
      • Безразличное качество. Эти атрибуты относятся к аспектам, которые не приводят ни к удовлетворенности, ни к неудовлетворенности клиентов. Например, толщина воскового покрытия на упаковке молока. Это может быть важно для дизайна и производства, но потребители не заметят разницу.
      • Обратное качество. Эти атрибуты относятся к высокой степени достижений, приводящей к неудовлетворенности, а также к тому факту, что не все клиенты одинаковы. Например, некоторые клиенты предпочитают базовую модель продукта и, если у продукта слишком много дополнительных функций, они будут недовольны. Требования и ожидания потребителей со временем меняются. То, что вызывает восхищение сегодня, завтра может стать ожидаемым качеством и через какое-то время перейти в базовое качество. Также разные категории потребителей могут иметь различные потребности.

        6. Визуальное представление метода Кано?
      Визуально применение метода Кано может быть представлено в виде графика, представленного ниже.

      Рисунок1.png

      7. Достоинства метода Кано?

      Метод помогает:

      • определить взаимосвязи между обновлением продукции, динамикой рынков и уровнем удовлетворенности потребителей;
      • согласовать подходы предприятий к разработке и изготовлению продукции с интересами и взглядами потребителей.

      8. Недостатки метода Кано?

      Недостатком метода является то, что его сложно экстраполировать на стратегию компании в целом на предприятиях, где существует несколько производственных линий, выпускающих большую номенклатуру продукции.

      Список литературы

      1. Абакумова И.В. Исследование удовлетворенности потребителей с использованием метода Кано / Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – С. 42-48.
      2. Мороз А.Ю. Применение методов управления качеством для разработки стандартов: модель Кано / Качество и жизнь. – 2023. – № 1 (37). – С. 10-13.
      Продолжение публикации материалов раздела «Вопрос-ответ» в следующих номерах журнала.


      Документы
      Вопрос-ответ МЕТОД КАНО
      305,7 Кб
      Назад к списку
      • Экономика отраслей и предприятий 52
      • Маркетинг 13
      • Менеджмент 22
      • Предпринимательство 42
      • Управление качеством 4
      • Финансы 20
      • Управление инновациями 17
      • Инвестиционная деятельность 6
      • Организация производства 3
      • Информационные технологии в экономике 16
      • Математические методы в экономике 6
      • Региональная экономика 75
      • Макроэкономика 16
      • Мировая экономика 5
      • Другие направления 50
      • Конкурсы и конференции 30
      О журнале
      О журнале
      Условия публикации
      Редколлегия
      Партнеры
      Документы
      Реквизиты
      +7 964 912-32-46
      +7 964 912-32-46
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@myeconomix.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      mail@myeconomix.ru
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
      © 2023
      Учредитель ООО «ИнтерКонсалт». Сетевое издание «Экономические исследования» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 24 июня 2022 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-83525
      Политика конфиденциальности