Этика деловых коммуникаций – это сфера общественной жизни, представляющая собой систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в той или иной профессиональной сфере. Деловой этикет – свод правил внешнего поведения.
ЗАДАНИЕ 1
- Сформулируйте ответ на вопрос (в рамках делового общения): «Как дела?».
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2
- Приведите примеры деловых комплиментов.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3
- Оцените, знаете ли Вы правила делового этикета? Для выполнения задания используйте следующую таблицу:
| Правило | ДА/НЕТ |
| 1. Пунктуальность | |
| 2. Соблюдение дресс-кода | |
| 3. Порядок на рабочем столе | |
| 4. Грамотная речь, деловой стиль письма | |
| 5. Уважение собеседника, партнера, клиента | |
| 6. Соблюдение коммерческой тайны | |
| 7. На работе – работать! | |
| 8. Умение слушать и слышать оппонента | |
| 9. Соблюдение телефонного этикета | |
| 10. Соблюдение нэтикета | |
| 11. Протокольный прием делегаций | |
| 12. Умение вести деловые переговоры | |
| 13. Соблюдение субординации | |
| 14. Доброжелательные отношения между сотрудниками | |
| 15. Умение контролировать жесты |
Список литературы
- Дзялошинский, И.М. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 433 c.
- Жернакова, М.Б. Деловые коммуникации: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 370 c.
Продолжение публикации материалов раздела «Приёмы делового общения. Практикум» в следующих номерах журнала.
