Под email-маркетингом принято понимать отправку электронных писем потенциальным или существующим Клиентам, с целью увеличения охвата бренда, выпускаемой продукции и/или услуг.
Email-маркетинг, как и прежде, остается одним из эффективных методов продвижения бренда и общения с целевой аудиторией, так как позволяет развивать отношения с Клиентами, увеличивать лояльность и доверие к бренду, повышать частоту повторных покупок.
Эффективный email-маркетинг – это: 1) повышение узнаваемости бренда; 2) оптимизация процесса продаж; 3) создание дополнительных продаж продукции и/или услуг; 4) укрепление отношений с текущими и потенциальными клиентами; 5) привлечение значительного количества трафика на сайт.
Email-маркетинг может быть эффективным инструментом для продвижения любого бизнеса, будь то стартап, малый или средний бизнес, крупная компания.
Примеры использования email-маркетинга:
- рассылка регулярных информационных писем, дайджестов со специальными предложениями, распродажами, актуальными новостями;
- приветственные письма для новых Клиентов;
- письма с запросами отзывов о продукции и/или услуг после покупки;
- письма с поздравлениями (рис.1);
- различные технические оповещения (напоминания о мероприятии, транзакции и др.) (рис. 2).
Рисунок 1 – Письмо-поздравление
Рисунок 2 – Письмо-напоминание
Кроме того, с помощью email-маркетинга можно создавать персонализированные рассылки, которые учитывают интересы и предпочтения адресата, что позволит укрепить отношения и доверие, улучшить отклик и конверсию рассылок.
Перед отправкой рассылки необходимо сформировать базу подписчиков, от которых получено согласие на получение ваших писем. Это действительно важно, т.к. за нарушения и неправильное хранение персональных данных предусмотрены штрафы. На сегодняшний день в России email-рассылки регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ и Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
Также при работе с рассылками следует уважать права и конфиденциальность пользователей, соблюдать сетевой этикет (нетикет), не перегружать спамом и слишком частыми письмами, предоставлять возможность отписаться.
Как и все инструменты менеджмента и маркетинга, email-маркетинг требует продуманной стратегии. Важны качественный контент, учет интересов и предпочтений целевой аудитории, формирование четкого образа бренда.
В целом, email-маркетинг является эффективным инструментом продвижения бренда и продукции и/или услуг в интернете, но лишь при правильном подходе и отлаженной стратегии.
Список литературы
- Email маркетинг: преимущества, виды и создание успешной рассылки [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/marketing/429060-email-marketing-preimushchestva-vidy-i-sozdanie-uspeshnoy-rassylki. – Загл. с экрана.
- Андрианова М.В. Проблемы и перспективы email-маркетинга // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2018. – №10. – С. 197-199.
- Митрофанов Д.Е. Email-маркетинг: как создать эффективную рассылку // Молодой ученый. –2017. –№ 7 (141). –С. 267-269.
Продолжение публикации материалов раздела «Практический маркетинг» – в следующих номерах журнала.