Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Экономические исследования – научный журнал
Публикация научных статей по экономике в издании РИНЦ
+7 964 912-32-46
+7 964 912-32-46
Заказать звонок
E-mail
mail@myeconomix.ru
Адрес
170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Отправить статью
О журнале
  • О журнале
  • Условия публикации
  • Редколлегия
  • Партнеры
  • Документы
  • Реквизиты
Конкурсы
Все статьи
Номера журнала
Контакты
Экономические исследования – научный журнал
Публикация научных статей по экономике в издании РИНЦ
О журнале
  • О журнале
  • Условия публикации
  • Редколлегия
  • Партнеры
  • Документы
  • Реквизиты
Конкурсы
Все статьи
Номера журнала
Контакты
    Отправить статью
    Экономические исследования – научный журнал
    О журнале
    • О журнале
    • Условия публикации
    • Редколлегия
    • Партнеры
    • Документы
    • Реквизиты
    Конкурсы
    Все статьи
    Номера журнала
    Контакты
      Отправить статью
      Экономические исследования – научный журнал
      Телефоны
      +7 964 912-32-46
      Заказать звонок
      Экономические исследования – научный журнал
      • О журнале
        • О журнале
        • О журнале
        • Условия публикации
        • Редколлегия
        • Партнеры
        • Документы
        • Реквизиты
      • Конкурсы
      • Все статьи
      • Номера журнала
      • Контакты
      Отправить статью
      • +7 964 912-32-46
        • Телефоны
        • +7 964 912-32-46
        • Заказать звонок
      • 170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
      • mail@myeconomix.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Вопрос-ответ: SWOT-анализ

      Главная
      —
      Статьи
      —
      Менеджмент
      —Вопрос-ответ: SWOT-анализ
      Менеджмент
      28 декабря 2022

      Редакция журнала «Экономические исследования» продолжает публикацию материалов в разделе: «Вопрос-ответ». В данном номере журнала вниманию читателей предлагается одна из тем раздела: «SWOT-анализ».

       Материал для раздела «Вопрос-ответ» подготовила Е.М. Григорьева, консультант по системам менеджмента ООО «ИнтерКонсалт», главный редактор сетевого издания «Портал пищевой промышленности foodsmi

      1. Что такое SWOT-анализ?

       Это метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды компании и разделении их на четыре категории:

      • Strengths (сильные стороны);
      • Weaknesses (слабые стороны);
      • Opportunities (возможности);
      • Threats (угрозы).

       2. История возникновения?

       Впервые аббревиатура SWOT была введена в Гарварде в 1963 году на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом.

       3. Визуальное представление?

       Аббревиатура SWOT может быть представлена визуально в виде таблицы:

        Положительное влияние Отрицательное влияние
      Внутренняя среда Strengths (свойства проекта или коллектива,
      дающие преимущества перед другими в отрасли)
      Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)
      Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы,
      дающие дополнительные возможности по достижению цели)
      Threats (внешние вероятные факторы,
      которые могут осложнить достижение цели)
      4. Объект SWOT-анализа?

      Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты (отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации и т. д.).

      5. Задача SWOT-анализа?

      Задача SWOT-анализа состоит в предоставлении структурированного описания ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на основе SWOT-анализа, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.

      6. Преимущества SWOT-анализа?

      • Это универсальный метод, который может быть использован в самых разнообразных сферах экономики и управления. Метод можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.).
      • Это гибкий метод со свободным выбором анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей (например, можно анализировать город только с точки зрения транспорта или только с точки зрения туризма и т.д.).
      • SWOT-анализ может использоваться как для оперативной оценки, так и для стратегического планирования на длительный период.
      • Использование метода, как правило, не требует специальных знаний и наличия узкопрофильного образования.

      7. Недостатки SWOT-анализа?

      • SWOT-анализ показывает только общие факторы. Определенные мероприятия для достижения поставленных целей надо разрабатывать отдельно.
      • Обычно при SWOT-анализе происходит лишь перечисление факторов без выявления основных и второстепенных, без детального анализа взаимосвязей между ними.
      • Анализ даёт в большей степени статичную картинку, чем видение развития в динамике.
      • Результаты SWOT-анализа, как правило, представлены в виде качественного описания, в то время как для оценки ситуации часто требуются количественные параметры.
      • SWOT-анализ является довольно субъективным и очень сильно зависит от позиции и знаний тех, кто его проводит.
      • Для качественного SWOT-анализа необходимо привлечение больших массивов информации из самых разных сфер, что требует значительных усилий и затрат.
      8. Пример описания сильных и слабых сторон организации с помощью метода SWOT-анализ? 
        Положительное влияние Отрицательное влияние
      Внутренняя среда  Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли):

      • объем производственных мощностей
      • качество основного сырья и готовой продукции
      • известная торговая марка
      • надежный поставщик основного сырья
      • участие в группе компаний обеспечивает гарантированный сбыт продукции на 30%
      • широкий ассортимент продукции
      • высокий уровень лояльности ключевых руководителей

      Weaknesses (свойства, ослабляющие проект):

      • отсутствие квалифицированных кадров в регионе
      • 20 % оборудования имеют моральный и физический износ
      • высокая себестоимость продукции и низкая производительность труда
      • сроки исполнения заказа длиннее, чем у конкурентов
      • низкий уровень автоматизации учета и процессов
      • отсутствие собственных производственных мощностей по производству одного вида продукта
      • ненадежные подрядчики

       Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели):

      • увеличение доли клиентов со средним оборотом 0,3–0,6 млн. руб.  в месяц
      • увеличение продаж на экспорт
      • сокращение сроков выполнения заказа
      • расширение ассортимента
      • расширение рынков сбыта
      • снижение себестоимости

      Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели):

      • потеря крупного клиента, занимающего в общем объеме реализации не менее 20 %
      • курс валюты
      • трудовое законодательство в области охраны труда
      • санкции
      • единственный поставщик на большую часть сырья и материалов

      усиление позиций конкурентов на рынке

      Документы
      Вопрос-ответ_ SWOT-анализ
      201,9 Кб
      Дополнительно

      Дополнительная вкладка, для размещения информации о статьях, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.

      Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

      Назад к списку
      • Экономика отраслей и предприятий 49
      • Маркетинг 11
      • Менеджмент 15
      • Предпринимательство 42
      • Управление качеством 3
      • Финансы 19
      • Управление инновациями 14
      • Инвестиционная деятельность 6
      • Организация производства 3
      • Информационные технологии в экономике 13
      • Математические методы в экономике 6
      • Региональная экономика 75
      • Макроэкономика 16
      • Мировая экономика 5
      • Другие направления 50
      • Конкурсы и конференции 29
      О журнале
      О журнале
      Условия публикации
      Редколлегия
      Партнеры
      Документы
      Реквизиты
      +7 964 912-32-46
      +7 964 912-32-46
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@myeconomix.ru
      Адрес
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      mail@myeconomix.ru
      170019, г. Тверь, ул. Маяковского, 33, офис 66
      © 2023
      Учредитель ООО «ИнтерКонсалт». Сетевое издание «Экономические исследования» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 24 июня 2022 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-83525
      Политика конфиденциальности
      Разработано в