Переговоры – это диалог с одним или несколькими оппонентами с целью достижения соглашения по одному или нескольким вопросам, в решении которых существуют противоречия.
Деловая беседа – это устный контакт между деловыми партнерами, разрешения деловых проблем или выработки конструктивных подходов к их решению.
«Вы-подход» – это умение человека, ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять.
Замечание – это краткое суждение, высказанное устно или письменно по поводу чего-либо увиденного, услышанного, прочитанного.
Аргументация – это метод убеждения, предназначенный для рационального обоснования какого-либо утверждения при помощи других утверждений.
ЗАДАНИЕ 6
Оцените, умеете ли Вы строить аргументацию? Знаете ли Вы приёмы и техники, приведённые на рисунке ниже?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Используйте следующие советы по проведению фазы аргументирования:
- собеседник «слышит» или понимает намного меньше, чем хочет показать;
- преувеличение – одна из форм лжи;
- аргументы должны быть достоверными для собеседника, следует оперировать только теми аргументами, которые приняты собеседником;
- три-четыре ярких довода достигают большего эффекта, чем множество «средних» аргументов;
- точно расставленные паузы часто оказывают большее воздействие, чем поток слов;
- всегда признавать правоту собеседника, когда он прав, даже если это может иметь неблагоприятные последствия;
- употреблять терминологию, понятную собеседнику;
- «излишняя» убедительность вызывает отпор со стороны собеседника (эффект «бумеранга»);
- наглядно излагать собеседнику свои доказательства (схемы, публикации, слайды);
- ключевая» фраза часто оказывает решающее воздействие на результаты беседы.
Список литературы
- Жернакова, М.Б. Деловые коммуникации: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 370 c.
- Корягина, Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация: учебник и практикум для вузов. – Москва: Юрайт, 2024. – 378 с.
Продолжение публикации материалов раздела «Приёмы делового общения. Практикум» в следующих номерах журнала.