Имидж (англ. image) – это образ, визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других.
Деловой имидж – это то представление, которое создается самим человеком о себе как внешнее отражение его личности и как показатель его деловых и чисто человеческих качеств.
Собранность – это нацеленность, решительность, активность в решении возникшей проблемы. Собранный человек – это тот, кто умеет вовремя подготовиться, прийти в рабочее состояние, собрать «в кулак» волю, свои душевные и физические силы и до конца довести начатое дело.
Пунктуальность – это черта характера человека, подразумевающая умение человека выполнять свои обязательства вовремя, например, появляться к назначенному для встречи времени, а также точность в суждениях.
Аккуратность – это человеческая черта характера, которая проявляется в любви этого индивидуума к порядку, чистоте. Аккуратный человек – это точный, верный, бережливый, осторожный, опрятный человек.
Сдержанность – способность управлять своими действиями, проявлениями эмоций и внутренними побуждениями.
Стабильность – способность вести себя неизменным, узнаваемым, предсказуемым образом в широком диапазоне ситуаций.
Благополучие – это совокупность факторов, создающих ощущения удовлетворенности, душевного спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.
Деловой стиль – один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров.
Дресс-код – форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры).
ЗАДАНИЕ 1
- Составьте основные характеристики Вашего имиджа.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Подумайте, как характеризуют Вас сослуживцы?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2
- Оцените, какие черты делового имиджа свойственны Вам? Для выполнения задания используйте следующую таблицу:
Черты делового имиджа | Да /Нет |
Собранность | |
Пунктуальность | |
Аккуратность | |
Сдержанность | |
Стабильность | |
Благополучие |
- Подумайте, какие черты делового имиджа Вам следует улучшить.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3
- У Вас есть деловая одежда? Составьте список основных деловых вещей Вашего гардероба.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4
- Оцените грамотность Вашей речи. Для выполнения задания используйте следующую таблицу:
Критерии оценки | Да / Нет |
Всегда определяю цели речи: «Для кого говорю?», «Что хочу сказать?», «Зачем хочу это сказать?» | |
Всегда слежу за «технической» стороной речи: «Как сказать правильно?», «Как сказать понятно?», «Как сказать интересно?», «Как сказать убедительно?» |
|
Не допускаю использование бранных слов и ненормативной лексики | |
Не допускаю использование жаргонных слов (бабки, батан, грузить и др.) | |
В словах правильно ставлю ударение (например, договОр – правильно, дОговор – неправильно; телефон звонИт – правильно, телефон звОнит – неправильно) | |
Использую глаголы без ошибок (например, класть – правильно, ложить – неправильно; езжай – правильно, едь – неправильно) | |
Правильно использую множественное число (например, правильно: бухгалтер – бухгалтеры, договор – договоры) | |
Не допускаю использование слов-паразитов: «это самое», «как бы», «ну», «так», «да», «типа», «короче» |
Список литературы
- Жернакова, М.Б. Деловые коммуникации: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 370 c.
- Корягина, Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация: учебник и практикум для вузов. – Москва: Юрайт, 2024. – 378 с.
Продолжение публикации материалов раздела «Приёмы делового общения. Практикум» в следующих номерах журнала.