Этика деловых коммуникаций – это сфера общественной жизни, представляющая собой систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в той или иной профессиональной сфере. Деловой этикет – свод правил внешнего поведения.
ЗАДАНИЕ 1
- Сформулируйте ответ на вопрос (в рамках делового общения): «Как дела?».
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2
- Приведите примеры деловых комплиментов.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3
- Оцените, знаете ли Вы правила делового этикета? Для выполнения задания используйте следующую таблицу:
Правило | ДА/НЕТ |
1. Пунктуальность | |
2. Соблюдение дресс-кода | |
3. Порядок на рабочем столе | |
4. Грамотная речь, деловой стиль письма | |
5. Уважение собеседника, партнера, клиента | |
6. Соблюдение коммерческой тайны | |
7. На работе – работать! | |
8. Умение слушать и слышать оппонента | |
9. Соблюдение телефонного этикета | |
10. Соблюдение нэтикета | |
11. Протокольный прием делегаций | |
12. Умение вести деловые переговоры | |
13. Соблюдение субординации | |
14. Доброжелательные отношения между сотрудниками | |
15. Умение контролировать жесты |
Список литературы
- Дзялошинский, И.М. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 433 c.
- Жернакова, М.Б. Деловые коммуникации: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 370 c.
Продолжение публикации материалов раздела «Приёмы делового общения. Практикум» в следующих номерах журнала.